остеопатия лечение болей в спине и суставах

тел.: (812) 921-70-69

email: info@med-baykal.ru

адрес: Санкт-Петербург
            м.: Фрунзенская, Балтийская
            у наб.Обводного канала д.141

Остеопатическое восстановление постурального равновесия - метод коррекции развития психомоторных навыков у детей младшего школьного возраста.  

 остеопат Баринов Сергей Львович   остеопат Кузнецова Марина Викторовна    
Баринов Сегей Львович Кузнецова Марина Викторовна

(Постурология - это наука, изучающая физиологические механизмы поддержания позы и равновесия человеческого тела в пространстве, а так же их нарушения. Происходит от латинского слова «postura» -поза).

Два года назад дочь одного из авторов данной статьи принесла отцу фотографию своего 1-го «Б» класса. С огорчением пришлось констатировать, что лишь трое ребят из класса не имеют явно выраженных признаков остеопатических нарушений: асимметрия головы, глазных щелей, вынужденное положение головы, разная высота надплечий, сутулость, мимические спазмы. Кроме того, на родительском собрании классный руководитель неоднократно останавливала внимание родителей на существующие у многих детей проблемы, мешающие им в обучении чтению, письму, препятствующие нормальной адаптации в коллективе, а также снижение иммунитета и частые простудные заболевания, прерывающие учебный процесс.

В настоящее время большинство школьников (по разным данным от 20 до 80 %) страдают от различных проблем со здоровьем, трудностей школьного обучения, психологических проблем. Разные авторы трактуют по-разному причины этих явлений.Наиболее известен в медицинской и психолого-педагогичекой литературе термин ММД (малая мозговая дисфункция), как исход ПЭП (перинатальной энцефалопатии). И только в рамках остеопатической медицины есть возможность объединить усилия психологов, врачей-неврологов, врачей-ортопедов для решения комплекса нарушений функций центральной нервной системы (ЦНС), возникающих в период с 28-й недели беременности до первых семи суток жизни ребенка. 

Все механизмы, так или иначе нарушающие постуральное равновесие, заставляют детей тратить массу энергии на самоуравновешивание, что и приводит к энергодефициту, замедляющему развитие психомоторики. 

Ученики младших классов имеющие остеопатические нарушения, имеют также недостаточно сформированные психо-моторные навыки, необходимые для школьного обучения (кратковременная и долгосрочная память, мелкая моторика, внимание, способность к сосредоточению и длительному выполнению сложных заданий) и проблемы с социальной адаптацией (конфликты в семье, школьном коллективе, отсутствие контактов с учителями).

В процессе остеопатической коррекции проводилась фотосъёмка детей и их психологическое тестирование до начала и по окончании процедур. Вот некоторые примеры этих фотосравнений.
На фотографиях и схемах представлены основные варианты нарушения постурального равновесия:

Остановленное падение назад: 

остановленное падение назад

Остановленное падение вперед: 

 остановленное падение вперед

Остановленное падение вправо или влево(на фото влево): 

 остановленное падение влево

 Пять типов постуральных нарушений по уровням «голова, надплечье, таз»:

 пять типов постуральных нарушений

 пять типов постуральных нарушений

До 90% детей, прошедших остеопатическую коррекцию, помимо улучшения осанки и равновесия показывают положительную динамику в развитии отдельных психо-моторных навыков школьного обучения, формировании волевого усилия, краткосрочного и долгосрочного запоминания, внимания и концентрации, мелкой моторики и длительного выполнения однообразного задания.

 

Заказать звонок


Задать вопрос